11 команд из Санкт-Петербурга вышли в финал профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа»

Завершился четвертый очный полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников в Северо-Западном федеральном округе проходили в Санкт-Петербурге.

Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект направлен на поиск и развитие перспективных команд управленцев в сфере образования.

«Я уверен, что те три конкурсных дня, которые вы провели с нами – с командой организаторов президентской платформы „Россия – страна возможностей», с экспертами, от которых получали обратную связь, с оценщиками, которые работали с вами на протяжении соревнований – запомнятся вам надолго. Уверен, что не все испытания были легкими. Наверно, в этом и есть специфика конкурса. Кто-то для себя открыл что-то новое, кому-то конкурс позволил систематизировать знания и опыт работы, но самое ценное – это обретение новых знакомств, друзей и в своих регионах, и из других субъектов», – подчеркнул руководитель отдела проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.

Всего участие в полуфинале приняли 50 команд из разных регионов Северо-Запада, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности школы. В течение трех дней конкурсанты прошли испытания «Дебаты», в рамках которых участники отстаивали позиции на актуальные темы в сфере образования, приняли участие в деловой игре «Школьный проектный офис» и кейс-турнире, где им были предложены управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации, которые требовали решения.

«Такие качества, как целеустремленность, креативность, готовность к решению нестандартных задач в нестандартных условиях – это все востребовано в рамках проекта, который сегодня РГПУ имени А.И. Герцена реализует совместно с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Комитетом общего профессионального образования Ленинградской области и другими субъектами РФ… Безусловно, мастерство полуфиналистов конкурса „Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» поможет выйти во многих аспектах на более высокий уровень», – отметила начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. А. И. Герцена Елена Спасская.

Северо-Западный федеральный округ в финале конкурса «Флагманы образования. Школа» представят одиннадцать команд из Санкт-Петербурга и по одной команде от Республики Карелия, Ленинградской области и Мурманской области».

Санкт-Петербург в финале конкурса представят 11 команд:

  • Академическая гимназия №56 Санкт-Петербурга – 2 команды (участники первой команды – заместители директора Голубева Диана Викторовна и Абдуллаева Джанзала Бунятовна, учитель истории Почекайло Игорь Васильевич, учитель английского языка Огуречников Вячеслав Геннадьевич); (участники второй команды – заместители директора Волков Андрей Александрович и Тенютина Екатерина Дмитриевна, учитель истории Нерисян Гаяне Нориковна, учитель обществознания Маркина Екатерина Сергеевна);
  • Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30 (участники команды – заместитель директора Ренев Олег Вадимович, учитель физики Агафонова Анна Анатольевна, учитель математики Штильман Михаил Владимирович, учитель химии Александрова Мария Анатольевна);
  • гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга (участники команды – заместитель директора Латышева Анастасия Александровна, учитель истории Старикова Юлия Анатольевна, учителя английского языка Селезнева Светлана Федоровна и Царицына Татьяна Юрьевна);
  • гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга (участники команды – директор Трошкеев Павел Анатольевич, заместитель директора Харченко Ольга Сергеевна, учителя географии Пляскина Лариса Валериевна и Мосягин Александр Владимирович);
  • школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга (участники команды – заместители директора Киреев Егор Алексеевич и Семенов Илья Сергеевич, учитель математики Максимова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы Афанасьева Виктория Ивановна);
  • школа № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга (участники команды – директор Хижевский Александр Ярославович, методисты Григорьева Анна Павловна и Аграновская Елена Евгеньевна, учитель начальных классов Музыченко Екатерина Александровна);
  • школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П. И. Державина (участники команды – директор школы Фурсова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Бавина Полина Александровна, учитель географии Безбородов Константин Владимирович, педагог дополнительного образования Зенкин Михаил Александрович);
  • школа № 630 Приморского района Санкт-Петербурга (участники команды – заместитель директора Иванова Александра Сергеевна, учитель русского языка и литературы Абашеева Анастасия Леонидовна, учителя информатики и ИКТ Милютина Марианна Андреевна и Коршиков Валентин Юрьевич);
  • лицей № 64 (участники команды – заместители директора Атавина Анастасия Александровна, Новиков Виталий Анатольевич и Новикова Ирина Александровна, учитель химии Семенюк Никита Владимирович);
  • Газпром школа Санкт-Петербург (участники команды – заместитель директора Каджоян Виктор Александрович, классный руководитель Ровнин Игорь Сергеевич, педагог-организатор Полухутенко Павел Михайлович, педагог дополнительного образования Ермилова Дарья Дмитриевна).

«Ценность участия в конкурсе „Флагманы образования. Школа“ – в возможности профессионального общения с лучшими представителями профессии. На мой взгляд, самым интересным конкурсным испытанием были „Дебаты“, – отметил заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга Андрей Волков. – Тем, кто еще думает – принимать ли участие в конкурсе, я хочу сказать – участвуйте обязательно! Победите – станете счастливым, не победите – станете философом (по Г. Горину). Дерзайте!».

«Победа в полуфинале конкурса „Флагманы образования. Школа“ для нас – это новые возможности для профессионального роста, знакомства с потрясающими коллегами из других школ и городов и прекрасная возможность пообщаться с умными, яркими, добрыми людьми, участниками и организаторами», – подчеркнул заместитель директора Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея № 30» Олег Ренев.

Егор Киреев, заместитель директора, учитель истории и обществознания Школы №619, отметил: «Наша команда легко решилась на участие в конкурсе „Флагманы образования. Школа“. Для нас это – установление связей между образовательными организациями, сплочение энергичных сотрудников школы в условиях испытаний. Будущим конкурсантам советую серьезно подходить к отбору участников команды. Нужно, чтобы функционально они были разнообразны. Для меня самым ярким конкурсным испытанием был проектный офис. Именно финальный этап – презентации всего проекта!».

«В школе со мной работают единомышленники, мы решили попробовать свои силы в конкурсе „Флагманы образования. Школа“ президентской платформы „Россия – страна возможностей“ и показать себя. Участие в конкурсе – хорошая площадка для обмена опытом», – поделилась учитель русского языка и литературы школы № 630 Приморского района Санкт-Петербурга Анастасия Абашева.

Информация и фото: пресс-служба проекта «Флагманы образования».