Будущие вожатые сдали финальные экзамены в рамках проекта «Моя первая профессия»

В Инженерно-технологической школе № 777 Санкт-Петербурга подошел к концу важный этап реализации профориентационного проекта «Моя первая профессия» для обучающихся 9–11-х классов. Это был первый выпуск курса по программе профессионального обучения «Специалист, участвующий в организации деятельности временного детского коллектива (вожатый)».

Ключевым этапом курса стала итоговая квалификационная практическая работа, где обучающимся предстояло разработать сценарий мероприятия и провести его демонстрацию на детях-статистах, в роли которых с увлечением выступили ученики начальных классов. На экзамен была приглашена высококвалифицированная комиссия, в состав которой вошли опытные специалисты Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга, Детского оздоровительного комплекса «Дружных», Инженерно-технологической школы № 777.

Экзамен выявил высокий уровень подготовки ребят к сопровождению временного детского коллектива в детских оздоровительных лагерях. Слушатели программы продемонстрировали способность организовывать свою деятельность, решать профессиональные задачи и адаптироваться к условиям многозадачности.

Напомним, Инженерно-технологическая школа № 777 является участником регионального профориентационного проекта «Моя первая профессия» с января 2024 года. Занятия по программе «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» продолжались в течение трёх месяцев.

Юные вожатые провели уроки в начальной школе в рамках проекта «Разговоры о важном», подготовили конспекты внеурочного занятия, спланировали этапы, разработали игры и мероприятия, руководствуясь характеристиками организационного периода смены в детском оздоровительном лагере. Старшеклассники с легкостью вовлекали детей в деятельность через игры на знакомство и взаимодействие, создавая теплую и дружелюбную атмосферу.

В процессе обучения слушатели программы организовывали увлекательные уроки и внеурочные занятия, проявляя творческий подход, проводили игры на развитие коммуникативных навыков, творческие мастер-классы – всё это помогало школьникам раскрыть свои способности, а юным вожатым – оттачивать своё будущее ремесло.

Уже в начале мая пройдет торжественная церемония вручения свидетельств, которые станут официальным подтверждением квалификации ребят и откроют новые возможности в их профессиональном самоопределении.

Напомним, «Моя первая профессия» – проект для школьников 9–11-х классов общеобразовательных организаций Северной столицы, в рамках которого старшеклассники на базе профессиональных образовательных организаций, учебных центров и предприятий знакомятся со современными востребованными профессиями. Он реализуется с марта 2023 года за счет средств городского бюджета.

В прошлом году школьники могли выбирать одно из семи направлений: младшая медсестра по уходу за больными, лаборант химического анализа, чертежник, вожатый, консультант по развитию цифровой грамотности, электромонтер, контролер покупных комплектующих изделий.

С этого года к семи добавились еще 15, в том числе лаборант-микробиолог, ассистент экскурсовода, спасатель, слесарь по ремонту автомобилей, помощник воспитателя, социальный работник, фрезеровщик, фотограф, оператор беспилотных авиационных систем и специалист по их эксплуатации. Список будет трансформироваться в зависимости от кадровой потребности предприятий.

Координатором и амбассадором проекта в Санкт-Петербурге выступает Центр опережающей профессиональной подготовки, сотрудники которого организуют обучение и разрабатывают образовательные программы. Занятия проводят преподаватели школ, колледжей, техникумов, вузов и педагоги дополнительного образования.

Источник: ИТШ № 777.