Педагоги Петербурга и Минска обсудили актуальные направления социального проектирования

В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования состоялся круглый стол на тему «Актуальные направления социального проектирования». Мероприятие объединило представителей сферы образования России (Санкт-Петербург) и Белоруссии (Минск). Коллеги обсудили различные инновационные педагогические практики.

Об актуальности профессионального взаимодействия в области образования между двумя странами шла речь в приветственном слове исполняющего обязанности ректора СПб АППО Андрея Богданцева.

Ключевые вопросы развития образования были затронуты в выступлениях представителей СПб АППО, образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Минска. Доцент кафедры управления и экономики образования Виктор Виноградов рассказал о внедрении результатов инновационных проектов в практику работы учреждений образования Санкт-Петербурга. Особенности организации воспитательной работы в образовательном учреждении представил заведующий кафедрой социально-педагогического образования Евгений Барышников. В выступлении заведующего кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Натальи Яковлевой шла речь о системе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге.

Инновационные практики работы петербургских учреждений были представлены победителями конкурса результатов инновационной деятельности 2022 года «Сильные решения».

Развитие инженерных компетенций одаренных и высокомотивированных школьников, современная модель медиаобразования в школе, мобильные и цифровые приложения, учебные пособия для работы с детьми с ОВЗ – эти и другие инновационные практики петербургских педагогов вызвали неподдельный интерес участников круглого стола.

Опыт внедрения современных педагогических практик, которым поделились коллеги из Минска, также будет полезен представителям сферы образования в Петербурге. Белорусские педагоги представили опыт организации работы учебной бизнес-компании как новой образовательной практики освоения предпринимательства, инновационные направления STEM-технологии в деятельности учреждения дошкольного образования, практики реализации принципа инклюзии в детском саду и школе.

Напомним, Соглашение о сотрудничестве между образовательными организациями Санкт-Петербурга, Минска и Минской области было подписано в марте 2023 года на XIII Петербургском международном образовательном форуме.

Участниками соглашения с российской стороны стали шесть школ Северной столицы и Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, со стороны Республики Беларусь — шесть школ и Минский областной институт развития образования.

Соглашение дало старт работе новой международной ассоциации образовательных организаций, в программе работы которой – проведение совместных мероприятий, обмен опытом в области эффективных управленческих и педагогических практик, работа с детьми с особыми потребностями, музейная педагогика и многое другое.

Взаимодействие педагогов России и Белоруссии будет продолжено.

Справочно

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном

статусе. Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества. XIII Петербургский международный образовательный форум проходил с 27 по 31 марта 2023 года.

Источник: СПб АППО.