Петербургские школьники создали сайты о жизни и творчестве Пушкина

Совместная профильная смена Академии талантов и Всероссийского музея А.С. Пушкина «Пушкинский Петербург. Лонгрид» прошла с 22 по 26 апреля. Участие в образовательном интенсиве приняли школьники 8-11 классов, интересующиеся литературой и современными технологиями.

«В наши дни важно популяризировать классическую русскую прозу и поэзию. Сделать это можно в том числе с помощью медиатехнологий, которые понятны современным детям. Поэтому мы решили объединить стремление старшеклассников как можно больше узнать о творчестве Александра Пушкина и о возможностях мультимедиа», – считает Екатерина Цигвинцева, художник Академии талантов, педагог смены.

В рамках образовательной программы, посвященной юбилейному году Пушкина, ребята изучили особенности репортажной фотосъемки и основы подбора медиаматериалов для создания лонгрида, освоили этапы создания одностраничного сайта.

Кроме того, школьники побывали на пешеходных экскурсиях «На Мойке близ Конюшенного мосту» и «Пушкинский Петербург», где познакомились с интересными фактами из жизни великого русского поэта и вдохновились его творчеством. Также участники исследовали достопримечательности Санкт-Петербурга, которые описаны в стихах и поэмах Александра Сергеевича. Сделанные на экскурсиях снимки стали основой для иллюстрирования финальных проектов. Ребята объединили текст, фото, современные технологии и защитили свои лонгриды 26 апреля перед экспертами Академии талантов.

Например, Мария Тихонова, дестиклассница школы №309, создала сайт по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» и обосновала, почему этот известный сюжет не только про жадность и корысть, но и про безусловную любовь. Школьница увидела новые смыслы в поступках главного героя, использовала мультимедийные технологии, чтобы обосновать свою теорию с помощью медиа.

«Недавно я посетила интенсив Академии талантов и поняла, что медиа – это точно моё. Когда узнала о смене «Пушкинский Петербург.Лонгрид», сразу решила записаться, чтобы углубить и применить новые знания», – призналась Мария.

Впечатлениями от профильной смены поделилась и Софья Литвинова. В своей итоговой работе «Я сам расскажу о себе!» десятиклассница школы № 619 от лица поэта рассказала о его биографии и творческом наследии.

«Работа оказалась не из легких. Мне было настолько интересно создать что-то не похожее на другие проекты, что пришлось потрудиться не только на занятиях, но и дома», – рассказала талантливая школьница.

Добавим, интенсивные программы Академии талантов традиционно направлены на развитие у юных петербуржцев общих «компетенций XXI века», в том числе в области гуманитарных наук и медиаконтента.

Информация и фото: Академия талантов Санкт-Петербурга.