Петербуржцы представили практики на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»

Презентация более 200 авторских педагогических практик от учителей и преподавателей из разных регионов России прошла в Москве в рамках проекта, приуроченного к 20-летию Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Году педагога и наставника.

На участие во Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия» зарегистрировались представители 78 регионов РФ. Лучшие педагогические практики были определены по итогам отборочного этапа. Их представили учителя и преподаватели средней и высшей школ, воспитатели детских садов, вожатые, а также молодые ученые и аспиранты.

«В Год педагога и наставника особую значимость приобретает признание и всесторонняя поддержка труда педагогических работников на всех уровнях. Педагогические чтения для самих участников – возможность не просто поделиться своими идеями с коллегами, но и внести свои предложения на уровень дальнейшей проработки и внедрения этих инициатив в образовательные программы», – отметила председатель Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации РФ, председатель экспертного совета конкурса «Моя страна – моя Россия» Лилия Гумерова.

Педагогические чтения прошли на площадке Российской академии образования в Москве. От Санкт-Петербурга участие в них приняли 14 представителей системы образования.

Юлия Минакова, педагог дополнительного образования Царскосельской гимназии искусств имени Анны Андреевны Ахматовой, выступила в номинации «Моя страна – мой педагог-наставник» с темой «Вы научили нас учиться! Памяти профессора Валерия Николаевича Кудрявцева посвящается…».

Татьяна Евградова, специалист по организации работы Движения Первых в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, представила в направлении «Моя страна – моя гордость» презентацию практики «Поиск новых путей взаимодействия с детьми».

Ирина Бурень, преподаватель английского языка Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт- Петербурга, в направлении «Моя наука» презентовала практику «Образовательный стартап и гуманитарный проект» о возвращении классической литературы в инфополе подростков.

Карина Семёнова, педагог дополнительного образования биоэкологической лаборатории Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров» представила квестбук «Приключения биолога по Васильевскому острову», включающий 22 иллюстрированных задания для знакомства детей с некоторыми профессиями естественнонаучной направленности, в номинации «Моя страна – моя природа».

Светлана Купренюк из Государственного морского технического университета в номинации «Моя страна – мое будущее» представила проект «Счетные ресурсы: анализ расходов и ресурсов…». Зайнодин Расулов из БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Устинова в той же номинации представил практику «Инновационные технологии для школьников Республики Дагестан», который предоставляет доступ к инновационным технологиям и повышает техническую грамотность школьников из удаленных районов.

Татьяна Кочергина, заместитель директора средней школы № 21 имени Э.П. Шаффе также участвовала в номинации «Моя страна – мое будущее», где представила авторскую модель по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников «Путь Звезд». Директор и учитель информатики частной школы «Таурас» Алексей Лобанов в той-же номинации презентовал практику «Каждый урок должен воспитывать».

Преподаватели Санкт-Петербургского архитектурно-строительного колледжа Лариса Гребеникова и Алла Мартынова-Фидельман в номинации «Моя страна – моя гордость» рассказали о проекте по воспитанию бережного отношения к культурному наследию страны на примере сохранения памятников Северо-Западного региона.

Владислав Устелёмов, аспирант 2 курса факультета социологии СПбГУ, журналист, блогер, общественный деятель, также участвовал в номинации «Моя страна – мое будущее2, где представил практику «Сообщество медиа-волонтеров Санкт-Петербурга» о развитии информационного добровольчества среди студентов и молодежи.

Эти и другие уникальные педагогические практики петербуржцев, как и их коллег из других регионов России, будут включены в «живую» педагогическую энциклопедию. Издания будут направлены в учебные учреждения, книга также будет доступна в электронном формате.

Записи трансляций педагогических чтений и презентаций авторских практик их участников опубликованы в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в социальной сети «ВКонтакте».

Источник: региональное представительство Всероссийского сообщества наставников-просветителей в Санкт-Петербурге.