В Петербурге подвели итоги приемной кампании в  колледжи и техникумы

За последние два года количество абитуриентов учреждений среднего профессионального образования в Северной столице увеличилось на 10 процентов.

«Прием осуществлялся на базе 9-х – 11-х классов. В этом году на 7,2 процента увеличилось количество мест. Система профессионального образования развивается, расширяется спектр программ. Например, появились интересные направления – «Эксплуатация беспилотных авиационных систем» и «Право и организация социального обеспечения», – сказал заместитель председателя Комитета по образованию Алексей Ерин на пресс-конференции в ТАСС (Санкт-Петербург).

Он отметил, что приятным сюрпризом в этой кампании стала возможность подачи заявлений в электронном виде, ею воспользовался каждый пятый абитуриент. Это позволяет охватить большее количество людей и дать им возможность получить образование.

«Лидерами интереса среди поступающих стали IT-специальности, например в Санкт-Петербургском колледже информационных технологий. Также серьезное внимание уделили дизайну – в Реставрационно-художественном колледже Санкт-Петербурга конкурс составил 18 человек на место. Кроме того, высокие показатели сохраняет Педагогический колледж Санкт-Петербурга», – добавил Алексей Ерин.

«Кампания прошла спокойно и традиционно. Сегодня уже с уверенностью можно сказать, что прием выполнен полностью по заявленным контрольным цифрам. Все, кто хотели поступать, готовились заранее. Таким образом, никаких неприятных сюрпризов не было», – отметил директор Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина Виктор Никитин.

Он добавил, что система профессионального образования в Петербурге с каждым годом пользуется все большей популярностью. Кроме того, в городе предпринимается много усилий по улучшению соответствующей учебно-материальной базы. Заведения ремонтируются и модернизируются, закупается новое оборудование, что повышает качество учебного процесса.

В этом году 70 колледжей из 43 регионов России получили гранты в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Конкурс проводился Институтом развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России.

«В числе победителей – Электромашиностроительный колледж Санкт-Петербурга. Программа направлена на вовлечение работодателя в процесс образования и подготовки студентов и в конечном итоге обеспечивает трудоустройство. Также были поданы заявки на следующий год по трем кластерам – судостроение, машиностроение и легкая промышленность», – сказал Алексей Ерин.

«Мы являемся участниками кластера машиностроения, и наша основная задача – подготовка кадров для российской промышленности. На сегодняшний день это критически важно, нам необходимо возродить основные отрасли – станкостроение, электронику, авиастроение и так далее. Для этого необходимы соответствующие кадры», – рассказал Геннадий Шорников, директор Промышленно-технологического колледжа имени Путилова.

Он отметил, что для этого вся система идет навстречу работодателю: меняются сроки, содержание программ, работодатель принимает активное участие в их формировании. В итоге это дало увеличение количества заявлений и повышение среднего балла.

«Также это возрождение утерянной с советского времени важной традиции – наставничества. Руководители предприятий очень много времени и усилий уделяют именно шефству над нашими студентами», – добавил Геннадий Шорников.

«Количество заявлений, поданных нам в этом году, на 50 процентов больше, чем в прошлом. Самым большим спросом пользуются дизайн и роспись по ткани. Выпускники этих специальностей очень востребованы среди работодателей», – сказала директор Колледжа петербургской моды Ольга Коротеева.

Она добавила, что именно поэтому город поддержал заявку колледжа на создание кластера легкой промышленности в сфере швейных изделий. Работодателю нужен специалист, и он его сможет получить. Выпускник сможет буквально на следующий день прийти на предприятие и работать со стопроцентной эффективностью.

Справочно

Федеральный проект «Профессионалитет» – одна из государственных инициатив, направленных на повышение эффективности системы среднего образования. Проект основан на тесном взаимодействии между колледжами и предприятиями, которые примут участие в партнерском управлении образовательными организациями, а обучение станет максимально ориентированным на практику.

На первом этапе проекта определены 8 пилотных отраслей: атомная промышленность, железнодорожный транспорт, металлургия, машиностроение, промышленность, сельское хозяйство, легкая промышленность и фармацевтическая отрасль.

Для реализации проекта сформированы кластеры – образовательно-производственные центры, где интегрируются колледжи и предприятия реального сектора экономики. В 2022 году будет создано 70 кластеров, а к 2024 году их число достигнет 210. В этом году число обучающихся по программам «Профессионалитета» составит 150 тыс. человек.

Источник: «Петербургский дневник».