Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» разработал программу воспитания

С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Законом предусмотрено, что воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в образовательных организациях, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно.

Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» предложил школам программу апробации системы воспитания, разработанной в соответствии с Примерной программой воспитания. Данная программа предназначена для реализации в течение одного учебного года и может быть встроена и адаптирована под задачи и условия любой школы.

Программа, разработанная всероссийским проектом «Киноуроки в школах России» – это инструмент воспитания, при системном использовании которого дети получают возможность не только узнать о том, насколько важны в жизни каждого человека такие качества как доброта, честность, благородство, отзывчивость, но и показать себя в деле, где эти самые качества станут проявляться ярко и откроют новые стороны жизни, отношений, себя лично.

В основу программы воспитания заложена система работы с киноуроками. Акценты в реализации программы расставлены так, чтобы на помощь учителям школ приходили специалисты учреждений дополнительного образования, центров внешкольной работы, которые, в том числе, целенаправленно проводят работу с киноуроками.

Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников внутренних, нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные в гуманистических принципах искусства специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей.

Поскольку система воспитания проекта ориентируется на формирование и развитие этических качеств личности средствами различных направлений культуры и искусства, киноуроки являются основополагающими в создании эмоционального отклика, внутреннего конфликта как движущих сил к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности.

При разработке идеи проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы.

Проект «Киноуроки» предлагает школам готовую программу, содержание которой будет дополняться новыми актуальными фильмами и методическими материалами.

Программа апробации системы воспитания Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России»

Сайт проекта «Киноуроки в школах России»