07.06.2021

«ММСО. Директор школы»: онлайн-конференция для руководителей

Всероссийская онлайн-конференция для руководителей «ММСО. Директор школы» пройдет 9 – 10 июня 2021 года. Она завершает линейку мероприятий «ММСО.Онлайн», инициированных программной дирекцией Салона образования, и предназначена для тех, кто занимает высшие управленческие должности в школе – директоров и их заместителей.

В настоящее время груз функциональных задач, решаемых директором школы и его заместителями, многократно увеличился, требуя от руководителей различных навыков и компетенций: управленца, менеджера, педагогического лидера, экономиста, аналитика, стратега. Но вместе с тем, в несколько раз возросла и ответственность руководства школы за результаты – прежде всего, за воспитание ребенка и его успешность в течение последующей жизни. Все это подтверждает, что руководитель не может ограничиваться знаниями, приобретенными ранее. Требуется постоянное обновление, «перезагрузка», переосмысление опыта и приобретение новых управленческих компетенций.

Цель конференции – обсудить изменения двух последних лет и их влияние на систему школьного управления, а также провести верификацию управленческих механизмов и практик, помогающих руководству школы выстраивать эффективное управление современной школой.

Участники конференции попытаются ответить на один из ключевых вопросов: «Что и как должен сегодня делать директор школы?», а также подискутируют о том, как меняется набор управленческих компетенций руководителей школы, как выстраивать конструктивный диалог с коллегами и родителями, как сформировать образ современной школы – открытой и субъектно-ориентированной, способствующей построению личных и профессиональных отношений. Также будут представлены кейсы, реализованные за последние два года директорами известных российских школ.

Повышение квалификации руководителей школы — процесс непрерывающийся, где многое зависит от его активной позиции, его мотивации на самосовершенствование, а также от его способности выстраивать конструктивный диалог с коллегами и способности к взаимодействию. Поэтому еще одной важной сквозной линией станет вопрос: «Насколько возможно сотрудничество директоров школ в рамках профессионального сообщества?».

К участию в конференции приглашены эксперты в области управленческих компетенций и директора школ из разных уголков страны:

  • Илья Бронштейн, министр образования Московской области;
  • Анатолий Каспржак, профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ (Москва);
  • Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование» (Москва);
  • Максим Пратусевич, директор Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург);
  • Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего» (Калининград);
  • Михаил Мокринский, директор школы «Летово» (Москва);
  • Александр Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» (Москва);
  • Михаил Эпштейн, директор «Эпишколы», (Санкт-Петербург);
  • Артем Соловейчик, редактор, педагог (Москва);
  • Дмитрий Фишбейн, директор Лицея НИУ ВШЭ (Москва);
  • Ефим Рачевский, директор ГАОУ «Школа № 548 «Царицыно» (Москва);
  • Максим Астраханцев, директор ЧОУ ОК «Точка будущего» (г. Иркутск);
  • Михаил Случ, директор лицея «Вторая школа» (Москва);
  • Михаил Шнейдер, директор ГБОУ «Школа № 45 имени Л. И. Мильграма» (Москва);
  • Павел Сергоманов, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования» ПАО Сбербанк (Москва);
  • Сергей Казарновский, директор школы № 686 «Класс-центр» (Москва), и другие.

В среду, 9 июня, дискуссии будут посвящены следующим вопросам:

  • директор на пути к новой школе;
  • изменения последнего времени: за что больше не стоит цепляться;
  • содержание образования как объект управления;
  • директор школы и ее концепция: как построить школу «от ученика»;
  • возможно ли управлять школой как бизнесом;
  • директор и педколлектив: взаимодействие на основе ценностей;
  • директор школы и родитель: новый виток отношений;
  • школа и внешняя среда: кто на кого влияет;
  • школа и учредитель: какой формат отношений продуктивный.

В четверг, 10 июня, в поле зрения окажутся:

  • горизонтальные связи как преодоление структурного одиночества директора школы;
  • кейс изменений: Европейская гимназия;
  • кейс изменений: «Новая школа»;
  • кейс изменений: Лицей ВШЭ;
  • кейс изменений: «Школа Будущего»;
  • коммуникационная среда школы как объект управления;
  • как директору школы управлять школой, не находясь в ней;
  • атмосфера организации как объект управления, или кто несет ответственность за влияние школы на ребенка.

Ознакомиться с подробной программой, полным списком участников и зарегистрироваться для участия можно на сайте конференции.

Источник: программная дирекция Московского международного салона образования.