11.02.2020

В Петербурге пройдет полуфинал всероссийского конкурса «Учитель будущего»

Первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» пройдет в Санкт-Петербурге 14-16 февраля 2020 года. На очном полуфинале конкурса, организованного президентской платформой «Россия — страна возможностей», встретятся 50 лучших команд Северо-Западного федерального округа.

По итогам заочного (дистанционного) этапа в окружной полуфинал прошли 43 команды из Санкт-Петербурга. Соревноваться с ними будут команды из Ленинградской, Псковской, Вологодской, Архангельской и Калининградской областей, а также Республики Карелия.

Конкурсные испытания пройдут в течение 3 дней на базе Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки:

  • педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;
  • методический конструктор, на котором командам предстоит разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;
  • кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).

Всего в полуфиналы, которые пройдут с 14 февраля по 22 марта в 8 городах России, прошли 1200 учителей. Из них 113 – мужчины, а основная численность участников полуфиналов – представительницы прекрасного пола. 392 учителя (32,6%) – это люди не старше 35 лет. Возраст основного ядра полуфиналистов – учителя от 35 до 55 лет включительно (754 человека, 62,8%). Учителей более старшего возраста – 54 человека (4,5%).

По итогам каждого полуфинала будут определены 12 лучших команд, которые примут участие в финале Конкурса.

Справочно

Конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентская платформа «Россия — страна возможностей» запустила 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.

В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом», как инструментом воспитания.

В конкурсе нет ограничений: принять участие в нем могут как опытные педагоги, так и молодые специалисты, имеющие небольшой стаж.