Что и как читать летом учащимся начальных классов

Все мы с нетерпением ждём летних каникул, чтобы не только отдохнуть, но и узнать что-то новое, побывать в необычных местах и провести время с удовольствием и пользой.

Старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского Марина Бойкина и методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО Татьяна Бибикова подготовили для педагогов и родителей учащихся начальных классов список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом.

«Помимо перечня произведений, подобранных специально для учащихся 1–4 классов, методическая разработка содержит рекомендации по воспитанию у ребёнка потребности в чтении и книге, а также приёмы работы с литературным произведением», – рассказывают авторы-составители.

Также авторы методической разработки сформулировали правила для взрослых по воспитанию у ребёнка потребности в чтении и книге.

Правило 1. Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребёнка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребёнок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребёнка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2. Для того, чтобы ребёнок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3. Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребёнку.

Правило 4. В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребёнку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) ещё послушать книгу этого автора.

Правило 5. Приведенный ниже список книг носит рекомендательный характер. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ребёнок.

Информация: Марина Бойкина, Татьяна Бибикова, СПб АППО имени К.Д. Ушинского.

Фото: МГПУ.