Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Национальный проект «Образование» включает 7 федеральных проектов:
- «Современная школа»
- «Успех каждого ребенка»
- «Цифровая образовательная среда»
- «Молодые профессионалы»
- «Патриотическое воспитание граждан РФ»
- «Социальная активность»
- «Социальные лифты для каждого» (только на федеральном уровне)
За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования по следующим ключевым направлениям:
Развитие инфраструктуры образования – строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием.
Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде.
Совершенствование содержания образования – обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, а также формирование системы управления качеством образования.
Возвращение воспитания в систему образования – развитие программ воспитания в образовательных организациях, условия для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах.
Мероприятия
Новости
Финал Межрегионального чемпионата с международным участием для обучающихся по программам среднего профессионального образования «Кедрвелд» в этом году состоялся на полях XIV Петербургского международного образовательного форума.
С 22 февраля по 27 марта в Санкт-Петербурге проходит региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». Академия цифровых технологий традиционно выступает площадкой проведения состязаний, где юниоры будут демонстрировать свои навыки и умения на протяжении почти двух недель, вплоть до 13 марта.
4 марта на площадке театрально-концертного комплекса «Карнавал» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных прошло торжественное открытие регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы».
XIV Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 25 по 29 марта 2024 года. На сайте опубликована программа и открыта регистрация участников.
Впервые в Санкт‑Петербурге в эти дни проходит Финал XIX всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Старт профессионального конкурса молодых педагогов страны ознаменовался 2 марта полуденным выстрелом из пушки Петропавловской крепости.
Впервые в Санкт‑Петербурге пройдет одно из самых ярких и масштабных педагогических событий России 2024 года – Финал XIX всероссийского конкурса «Педагогический дебют».
Об этом губернатор Александр Беглов заявил по итогам Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Глава государства анонсировал новый национальный проект «Кадры» и подчеркнул необходимость развития системы профориентации, программ ремонта и оснащения учреждений среднего профессионального образования.
Президент Российской Федерации Владимир Путин, выступая с Посланием Федеральному Собранию, анонсировал запуск нового национального проекта «Кадры». Глава государства отметил важную роль федерального проекта «Профессионалитет», а также профориентации школьников в деле подготовки кадров для современной экономики.