Проекты петербуржцев удостоены национальной премии в области профориентации

В павильоне № 57 Международной выставки-форума «Россия» в Москве подвели итоги конкурса на соискание первой Национальной премии в сфере профориентации «Россия – мои горизонты». Наградой отмечены успехи в сфере профориентации и поддержаны лучшие идеи и проекты, которые помогают ученикам выбирать свою будущую профессию.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов поприветствовал участников мероприятия и рассказал, что профориентация позволяет школьникам узнать о возможностях для саморазвития и об актуальных специальностях.

«С 1 сентября 2023 года в школах проходят занятия профориентационного курса „Россия – мои горизонты“, где ребята знакомятся с перспективными профессиями и специальностями в нашей стране. Первая национальная премия „Россия – мои горизонты“ подтверждает значимость таких уроков для детей. Более трех тысяч заявок поступило от педагогов, учителей и работодателей для участия в двадцати пяти номинациях премии. Отмечу, важно и дальше продолжать профориентационную работу со школьниками. Мы уже подготовили методические материалы для занятий в следующем учебном году», – сказал Сергей Кравцов.

В конкурсном отборе приняли участие педагоги, авторы корпоративных практик и методик, научных работ в области профориентации и индивидуальных школьных проектов. Их инициативы должны помочь ребятам с выбором специальности и построением успешной карьеры.

Всего на соискание премии было подано более трёх тысяч заявок из всех регионов России. В шорт-лист экспертный совет отобрал порядка 70 проектов. Победителей определили в 25 номинациях.

Особую награду за достижения в области развития профориентации в номинации «Регион – драйвер Единой модели профориентации» получил Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Сегодня профориентация в Петербурге – это целый комплекс мероприятий, позволяющий уже со школьной скамьи определиться с выбором профессии. За 3 года гранты предоставлены 169 школам на общую сумму 2,79 млрд рублей. С 2023 года 431 школа Петербурга получила субсидии на сумму 950 млн рублей на обновление учебных кабинетов по физике, химии и биологии. Правительством Санкт-Петербурга заключено 11 соглашений о сотрудничестве с вузами и индустриальными партнёрами. С 1 сентября 2023 года в школах города открыто 239 профильных предпрофессиональных классов. Проводятся профориентационные уроки и внеурочные занятия в школах в рамках курса «Россия – мои горизонты». Реализуется проект для старшеклассников «Моя первая профессия».

В номинации «Лучший образовательный проект о профессиях» наградой отмечена практическая лаборатория «Город профессий» школы № 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Проект направлен на профориентационную деятельность учащихся 5 классов. Главная идея проекта – создание реалистичного «города профессий» детьми для детей. В этом городе 1500 обучающихся Санкт-Петербурга получили возможность «примерить» на себя различные роли и профессии.

Руководитель Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин обратил внимание на то, что премия «Россия – мои горизонты» направлена на поддержку и поощрение специалистов, способствующих профессиональному самоопределению школьников.

«Мы живём в эпоху перемен, когда профессиональный выбор становится одним из самых важных решений в жизни человека. Премия „Россия – мои горизонты“ призвана отметить тех, кто помогает молодым людям осознанно подойти к выбору профессии, а также предоставляет им возможность получить новые знания и навыки, которые пригодятся в будущем. Уверен, что премия станет одним из движущих факторов дальнейшего развития столь важного для нашей страны и образования дела, как профориентация», – сказал Иван Есин.

Справочно

Национальная премия в сфере профориентации «Россия – мои горизонты» учреждена Фондом Гуманитарных Проектов при поддержке Минпросвещения России и является частью проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6–11-х классов «Билет в будущее».

Конкурс направлен на поддержку лучших инициатив, проектов и достижений в области профориентации и поощрение специалистов, которые помогают определить образовательно-профессиональную траекторию школьников.

Источник: пресс-служба Минпросвещения России; пресс-служба Комитета по образованию Санкт-Петербурга.