Некрасовские педагогические чтения посвятили профессиональному развитию педагогов

В Педагогическом колледже № 1 им. Н.А. Некрасова состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагогов как основной ресурс изменений в экосистеме профессионального педагогического образования», посвященная вопросам развития социального капитала в условиях регионального образовательного кластера.

На шести образовательных площадках крупнейшего педагогического колледжа России встретились более 600 представителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации, включая новые субъекты, и иностранных государств.

Открыла конференцию Альбина Салманова, исполняющий обязанности директора Некрасовского колледжа. Альбина Фаритовна обратила внимание коллег на проблему острого дефицита педагогических кадров и ответственности каждого педагога за обеспечение квалифицированными кадрами образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

В ходе пленарного заседания заместитель директора по научной деятельности Академии цифровых технологий Валерий Волков представил доклад на тему «Исследование эффективности форматов профессионального развития педагогов».

Профессиональный диалог о качестве современного образования продолжился на секционных заседаниях по следующим темам

  • проектирование образовательной экосистемы «Перекресток возможностей»;
  • управление качеством подготовки учителя для работы в современной развивающей среде начальной школы;
  • дошкольное образование в рамках нормативных требований: как подготовить воспитателя для современного детского сада; педагогическое творчество как основа подготовки педагогов дополнительного образования в условиях развития социального капитала;
  • инструменты проектирования и реализации общеобразовательной подготовки в соответствии с приоритетными направлениями развития среднего профессионального образования;
  • профессиональное воспитание как условие развития индивидуально-личностного потенциала будущего педагога.

Участники и гости высоко оценили как традиционные, так и инновационные форматы профессионального взаимодействия: круглые столы, педагогические мастерские, мастер-классы, проектные сессии, воркшопы, психолого-педагогический баттл, музейный урок и др.

Активное участие в конференции приняли представители непедагогических колледжей, заинтересованные в профессиональном общении единомышленников. (Охтинский колледж, Пожарно-спасательный колледж, Колледж автоматизации производственных процессов и прикладных информационных систем, Факультет среднего профессионального образования Академии им. Ж.Я. Котина», Петровский колледж).

«Подводя итоги XXVII Некрасовских педагогических чтений, можно с уверенностью сказать, что развитие и благополучное функционирование системы образования непосредственно связано с возрастающей ролью профессиональных сообществ педагогов, которые создаются на основах сотрудничества, доверия и поддержки каждого участника», - говорят организаторы.

Информация и фото: Некрасовский педагогический колледж.