В рамках проекта «Моя первая профессия» начались экзамены у юных вожатых

С января 2024 года Инженерно-технологическая школа № 777 является участником регионального профориентационного проекта «Моя первая профессия» для обучающихся 9–11 классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга.

В рамках проекта ребята обучаются востребованным на рынке труда профессиям, а по завершении обучения получают первое свидетельство о профессии, с которым можно официально устроиться на работу.

Занятия по программе «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)» в Инженерно-технологической школе № 777 продолжались в течение трёх месяцев.

Юные вожатые провели уроки в начальной школе в рамках проекта «Разговоры о важном». Обучающиеся старших классов подготовили конспекты внеурочного занятия, спланировали этапы, разработали игры и мероприятия, руководствуясь характеристиками организационного периода смены в детском оздоровительном лагере. Старшеклассники с легкостью вовлекли детей в деятельность через игры на знакомство и взаимодействие, создавая теплую и дружелюбную атмосферу.

В процессе обучения слушатели программы организовывали увлекательные уроки и внеурочные занятия, проявляя творческий подход, проводили игры на развитие коммуникативных навыков, творческие мастер-классы, коллективные творческие дела – всё это помогало школьникам раскрыть свои способности, а юным вожатым – оттачивать своё будущее ремесло.

15 апреля у будущих вожатых начался экзаменационный этап. Экзамен разделён на две части: теоретическую, где обучающиеся показали своё глубокое понимание темы, и практическую, где каждый из них должен будет доказать свои умения на деле.

В первый день ребята представили собственные портфолио, куда вошли результаты трёхмесячного обучения. В портфолио обучающиеся отразили основные блоки обучения, такие как история вожатского ремесла, основы законодательства, этические принципы работы с детьми, а также уникальные разработки по работе с детьми, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах. Эти работы стали ярким свидетельством глубоких знаний и приобретенных компетенций каждого обучающегося.

18 апреля будущих вожатых ждёт практическая часть экзамена, где каждый должен будет в течение 10 минут провести фрагмент игрового события, демонстрируя свои умения в организации детского коллектива.

Напомним, «Моя первая профессия» – проект для школьников 9–11-х классов общеобразовательных организаций Северной столицы, в рамках которого старшеклассники на базе профессиональных образовательных организаций, учебных центров и предприятий знакомятся со современными востребованными профессиями. Он реализуется с марта 2023 года за счет средств городского бюджета.

В прошлом году школьники могли выбирать одно из семи направлений: младшая медсестра по уходу за больными, лаборант химического анализа, чертежник, вожатый, консультант по развитию цифровой грамотности, электромонтер, контролер покупных комплектующих изделий.

С этого года к семи добавились еще 15, в том числе лаборант-микробиолог, ассистент экскурсовода, спасатель, слесарь по ремонту автомобилей, помощник воспитателя, социальный работник, фрезеровщик, фотограф, оператор беспилотных авиационных систем и специалист по их эксплуатации. Список будет трансформироваться в зависимости от кадровой потребности предприятий.

Координатором и амбассадором проекта в Санкт-Петербурге выступает Центр опережающей профессиональной подготовки, сотрудники которого организуют обучение и разрабатывают образовательные программы. Занятия проводят преподаватели школ, колледжей, техникумов, вузов и педагоги дополнительного образования.

Источник: ИТШ № 777.